Несмотря на молодость звезды, её биография и творчество необыкновенно насыщены событиями, победами и взлётами. Её русские «корни» дали виолончелистке свой неповторимый взгляд на исполнение музыкальных произведений. Нина Котова окончила Московскую консерваторию. После 1988 года училась в США и Германии. Начала международную исполнительскую карьеру с концерта в лондонском Вигмор-холле (1996) и в Барбикан-холле. В 1999 году выпустила первый диск с камерными миниатюрами русских композиторов, на протяжении семи недель входивший в чарт еженедельного журнала Billboard, как один из наиболее популярных и продающихся музыкальных альбомов в США.
В 1999 г. дебют Котовой в нью-йоркском Карнеги-холл был анонсирован статьёй в журнале «Time», назвавшей её «музыкантом высокой серьёзности и подлинного таланта». В 2000 г. судьбе Котовой посвятил колонку Норман Лебрехт, выразивший оптимизм относительно её будущей карьеры.
В 2003 году она стала одним из основателей музыкального фестиваля «Под Солнцем Тосканы» (Tuscan Sun Festival) в итальянском городе Кортона. В 2007 участвовала в концерте «Шедевры скрипичного искусства на Красной Площади» вместе с Хилари Хан, Джошуа Беллом, Пинхасом Цукерманом.
Котова выступает с концертами по всему миру и сотрудничает с ведущими мировыми дирижёрами, среди которых, в частности, Владимир Федосеев, Антонио Паппано, Владимир Юровский. В 2009 году в исполнении Котовой состоялась премьера написанного специально для неё Концерта для виолончели с оркестром Кристофера Теофанидиса (с Далласским симфоническим оркестром под управлением Япа ван Зведена). Пресса оценила выступление Котовой как глубокое и убедительное, отметив, что она «управляла экстремальными сложностями концерта с необычайным воодушевлением».
Премьера первого виолончельного концерта Нины Котовой состоялась в 2000 году в Сан-Франциско, с композитором в роли солиста (Женский филармонический оркестр под управлением Апо Сюй). По мнению обозревателя «San Francisco Chronicle», «как Вольфганг Рим в 1974-м, Котова в 2000-м бросает вызов эмоциональной аскетичности модернизма конца прошлого столетия и новой простоте новейшей музыки: её виолончельный концерт — сложное и захватывающее приключение. И ещё одно есть в её новой работе: сильная и полная противоречий любовь к русским корням».
В 2006—2008 гг. Котова преподавала в Техасском университете в Остине класс виолончели, композиции и камерного ансамбля в должности «Artist in Residence», в 2007 году по заказу университета был написан концерт для флейты, гобоя и фагота. В дискографии Котовой выделяется Концерт для виолончели с оркестром Антонина Дворжака: в связи с этой записью критик The Sunday Times отмечал «яркий тон и очаровательно порывистую манеру» виолончелистки. Запись Вокализа Сергея Рахманинова в собственной аранжировке Котовой для виолончели с оркестром, исполненная ею вместе с Московским камерным оркестром под управлением Константина Орбеляна, была выпущена в 2003 году в составе сборника «Мастера смычка» (компания Deutsche Grammophon), посвящённого выдающимся исполнителям последних 50 лет (вместе с записями Пабло Казальса, Пьера Фурнье, Мориса Жандрона, Яноша Штаркера и др.). Среди записей Котовой также произведения Макса Бруха и Эрнеста Блоха, собственный виолончельный концерт.
Celina von der Lancken
(Head of Office)
Cosmarweg 133
13591 Berlin
Tel +49 30 36403205
Fax +49 30 36403205
mobile +49 1752764337
mail@nisha-pr.de
www.nisha-pr.de
Kategorie: Сегодня в новостях