Werbung auf der Website
Login
Caritas информирует

Caritas информирует

01.08.2019 16031

По данным исследований Caritas, ни в одной федеральной Земле Германии нет такого большого числа молодых людей, бросающих учебу в школах, как в Берлине. Понятно, они и не получают при этом аттестат о законченном общем среднем образовании (Hauptschulabschluss). 

По словам члена федерального Правления немецких объединений Caritas (Vorstand des Deutschen Caritasverbandes) Евы Марии Вельскоп-Деффаа (Eva Maria Welskop-Deffaa): «Чувство серьезного беспокойства вызывает постоянное наличие существенного числа молодых людей, принимающих решение оставить учебу в школе». А на практике это означает, что «наплыв» молодых людей за помощью в различные социальные ведомства и учреждения не только не уменьшится, но может, в перспективе, увеличиться. 

Факты из исследований  Caritas: в 2017 году 11,7% выпускников школ в Берлине не имели аттестата о законченном общем среднем образовании. Хотя в 2015 году это было 9,3%. Этот же показатель в среднем по стране в 2017 году составил 6,9%, а двумя годами ранее 5,9% соответственно. В общей сложности это затронуло 52.000 молодых людей. 

Причин данного явления великое множество. Они заслуживают отдельных исследований и конкретного обсуждения. К одной из них, наиболее неопровержимых, в исследованиях относится т.н. «миграционный фон». Многим подросткам - мигрантам достаточно непросто выучить язык и одновременно получить школьное образование. 

Важно помнить, что основное общее образование — своеобразная вторая ступень общего образования. На этом этапе происходит становление и формирование личности ученика, развитие его интересов и склонностей. 

Нет оснований не доверять или ставить под сомнения данные исследований  Caritas. Это крупнейшая и авторитетная организация, насчитывающая более полумиллиона штатных специалистов и экспертов. В ее ведении свыше 950 больниц, 1410 домов для престарелых, 1200 детских садов и 1,1 миллиона больничных коек и мест в различных социальных учреждениях.


Tags: хорошие школы в Германии , школьное образование в Германии , начальная школа , Школы Берлина , учеба в Германии , обучение в Берлине , обучение в Германии , уровень обучения в начальных классах в берлине , обучение в Европе , уровень образования в Германии


Kategorien: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Посольство РФ

Lesen sie auch:

Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах
Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах

В декабре 2019 - январе 2020 года предполагается практическое осуществление распределения до 2024 года по федеральным землям Германии финансовых средств из государственного бюджета по т.н. «Цифровому Пакту для школ» (DigitalPakt Schule) в размере 5 млрд. евро. 

Повышенный спрос на учителей в Германии
Повышенный спрос на учителей в Германии

К 2030/2031 учебному году число учащихся в Берлине увеличится примерно на 25 000 человек и составит 372 280 школьников. Потребность в учителях возрастет на 2000 человек и составит 34 000 мест на полный рабочий день.

Религиозное образование в формате факультатива…
Религиозное образование в формате факультатива…

Сенатом Берлина принято решение о целесообразности введения до 2026 года в качестве нового факультативного предмета в школьные учебные программы – религиозного образования в Берлине. 

Цифровое обучение в школах. Не так все просто
Цифровое обучение в школах. Не так все просто

5 млрд. евро из государственного бюджета получат федеральные земли Германии, в соответствии с принятым «Цифровым пактом школы» («Digitalpakt Schule»). Эти средства пойдут на установку в школах скоростного интернета, на приобретение интерактивных панелей (большой сенсорный экран, способный реагировать на прикосновение пользователем, обрабатывать получаемые команды, выводить на экран необходимые данные и сохранять изменения), а в отдельных случаях и на покупку планшетов.

74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!
74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!

Субсидии и гранты, выделяемые федеральной землей Берлин непосредственно Studierendenwerk Berlin, будут в среднем увеличены на 30% по сравнению с предыдущим подобным договором (2016 – 2019 годы) и составят в сумме 74 млн. евро. 

В Германии требуются математики!
В Германии требуются математики!

В Германии началось осуществление образовательной программы «QuaMath – развитие качества преподавания и дополнительного образования по математике». Первопричиной её разработки и введения является явно неутешительное состояние дел в сфере подготовки по математике в школьных учебных заведениях.

Школьники и физическое развитие
Школьники и физическое развитие

По оценкам Управления Сената Берлина по вопросам образования, молодежи и семьи очень многие дети младшего школьного возраста в Берлине нуждаются в энергичном содействии в плане занятий спортом и физической культурой.  

Офис или производство?
Офис или производство?

Отдельные факторы отчетливо свидетельствуют о том, что в последнее время в среде молодых берлинцев превалирует тяга к профессиональному обучению, к работе на производстве.

Рынок в сфере образования будет расширяться
Рынок в сфере образования будет расширяться

Сенат Берлина принял решение о дальнейшем развитии мероприятий на рынке образовательных услуг для молодежи на основе концепции, представленной сенатором по интеграции, труду и социальным вопросам Эльке Брайтенбах. Предложенные в ней меры призваны смягчить негативные последствия пандемии COVID 19 в этой сфере.

Экзамены будут. Но так ли все однозначно?
Экзамены будут. Но так ли все однозначно?

В начале апреля Профсоюз работников образования и науки выступил с предложением: в случае роста положительной динамики инфицированных COVID19 следует отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях. 

Школьный звонок: запрещать или нет?
Школьный звонок: запрещать или нет?

Когда речь идёт о том, целесообразно ли разрешать детям пользоваться мобильными телефонами и смартфонами в школе, то дискуссии между взрослыми людьми порой заходят далеко за рамки приличия. Одни родители настаивают на запрете мобильной связи и смартфонов, так как все эти гаджеты отвлекают школьников от уроков и живого общения. Другие же, напротив, не видят в смартфонах большой опасности для развития своего ребёнка и приводят главный аргумент — постоянная связь и, соответственно, постоянный контроль детей родителями. Но их аргументы и мнение оказалось в меньшинстве.

Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»
Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»

Тестовая недельная версия проекта с затейливым названием «Digitale Drehtür» («Цифровая крутящаяся дверь»), завершившаяся 22 января. Суть проекта – получение учениками дополнительных знаний на основе цифрового компонента по излюбленным для себя предметам...

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!

Более того, каждый третий учитель в Берлине считает, что его зарплата, профессиональный успех и признание не соответствуют его реальным усилиям. Многие учителя в Берлине также ожидают дальнейшее ухудшение своего профессионального положения. 

Учебный год начался – первые итоги
Учебный год начался – первые итоги

В школах Германии наступил 2020 – 2021 учебный год. Разумеется, угроза распространения COVID 19 и ограничительные меры в связи с этим поставили перед школьными учреждениями и образовательной системой в целом множество острых вопросов. 

Ботанический сад Рурского университета - зелёное сердце Рура
Ботанический сад Рурского университета - зелёное сердце Рура

Ботанический сад Рурского университа в Бохуме, основанный в середине 20 века, примыкает непосредственно к университетскому кампусу. К югу от Ботанического сада находится Кемнадер-Зе — крупное водохранилище на реке Рур.

Лучшая школа в Германии

Мюнхенская школа для девочек Anne-Frank-Realschule была признана лучшей школой в Германии. Общенациональные судьи оценили это заведение за то, что школа вдохновляет своих учениц на продолжение образования в области математики, информатики и инженерии, а также за то, что оно предлагает ученицам глубокий курс тонких наук. Преподавателям удалось добиться того, что больше половины выпускниц продолжили занятия наукой. Жюри оценивали все заявленные на конкурс школы по нескольким критериям: продуктивность, разнообразие предметов, качество преподавания, школьная жизнь, сообщает издание Zeit. Кроме Anne-Frank-Realschule пять школ получили дополнительные премии: Erich-Kästner-Schule в Гамбурге, Römerstadtschule в Франкфурте, Geschwister-Scholl-Gymnasium в Люденшайде, Региональный центр профессионального образования в области экономики в Киле и школа для беженцев SchlaU-Schule в Мюнхене, передает интернет-портал euromag.ru.

Лучшие немецкие школы – в Саксонии

Согласно данным исследования «Мониторинг образования 2014», самые лучшие школы во всей Германии находятся в Саксонии. А вот столице Германии необходимо основательно подтянуться, чтобы соответствовать уровню. Рейтинг составил Кельнский Институт экономических исследований. В первой пятерке по качеству школьного образования оказались Тюрингия, Бавария, Баден-Вюртемберг и Гамбург. В самом конце списка - Бранденбург, Северный Рейн-Вестфалия и Берлин. Справедливости ради надо отметить, что замыкающие список оказались так «низко» по разным причинам. Например, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия в классах оказалось слишком много учеников, передает интернет-портал rusverlag.de. Также исследователи отметили бедную школьную инфраструктуру и недостатки в учебном процессе. В федеральной земле Бранденбург плохо ведется работа по интеграции детей. А в Берлине учащиеся проводят слишком много школьного времени впустую. Правда, школы столицы Германии лидируют в области исследовательской работы, а Северный Рейн-Вестфалия возглавляет страну — в интеграции. «Высшим приоритетом системы образования должно быть то, что она приносит пользу всем», — поделился своим мнением инициатор исследования Хубертус Пелленгер. «Саксония имеет отличную школьную инфраструктуру. Здесь успешно избегают образовательных недостатков, а количество высококачественных школ впечатляет», — говорится в отчете.

Немецкие школьники разучились писать от руки

79% педагогов немецких школ считают, что почерк учеников за последние годы ухудшился. Также по данным опроса, проведенного Объединением учителей в Германии, 83% учителей уверены, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. По информации DW, каждый второй мальчик и каждая третья девочка испытывают проблемы при письме. Йозеф Краус, председатель объединения учителей в Германии, призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. «Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах», — отметил он. По мнению Крауса, ухудшение навыков письма – это следствие школьной политики в целом, «в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще». В качестве примера Йозеф Краус отметил сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора. Источник: regions.ru

«Поведение» может стать школьным предметом

Звучит немного сюрреалистично, но трое из четырех граждан Германии (75%, согласно последнему опросу) считают, что «поведение» необходимо ввести в список обязательных школьных предметов. 51% опрошенных уверены, что курсы поведения в школах должны быть обязательными, 24% респондентов менее категоричны: по их мнению, такой предмет мог бы стать свободным для посещения. Кстати, «поведение» немцам милее, чем такие предметы, как «Экономика» (48%), «Валеология» (общая теория здоровья, 42%), «Профилактика наркомании» (39%) или «Компьютерное программирование» (35%). Опрос был проведен институтом YouGov. Более половины респондентов считают, что школьники учат «слишком много бесполезных вещей». Правда, эти же люди считают, что в немецкие школы надо ввести каллиграфию, по выбору (37%) или даже в обязательную программу (17%). Так что кто знает, сколько еще «бесполезных вещей» будут учить школьники в будущем, если ориентироваться на результаты социологического опроса.

Меркель: в школах должно работать больше мигрантов

По мнению Ангелы Меркель, в школах Германии не хватает учителей из числа мигрантов. В Лейпциге, в среду, 17 июня, канцлер Германии заявила, что у трети детей и подростков в возрасте до 15 лет иностранные корни. И на это школы должны реагировать. Также Ангела Меркель отметила важность языка, как инструмента для успешной интеграции. Немецкий, и это совершенно понятно, является необходимым языком для жизни молодых людей с миграционным фоном. Как указала канцлер, статистика образования людей из числа иммигрантов становится всё хуже, пишет rusverlag.de. Правда, желание фрау Меркель ничего не изменит в текущей ситуации. Так как школы в Германии входят в компетенцию федеральных земель. Основной закон запрещает Федеральному правительству вмешиваться в эту сферу. Это называется запрет на сотрудничество, который исключает сотрудничество федеральных и государственных органов власти по вопросам образования. Послабления в этой области случились только недавно для политики в сфере высшего образования.

Секретные материалы: выпускные экзамены под угрозой
Секретные материалы: выпускные экзамены под угрозой

Самая засекреченная профессия на этой неделе в Берлине – директор школы. Именно директорам берлинских школ пришлось вчера пополудни в обстановке строжайшей конфиденциальности загрузить на сервер подготовки к выпускным экзаменам новые задания. Сегодня берлинские абитуриенты должны сдавать письменный экзамен по математике. Задания к нему уже распечатаны и хранятся в заклеенных конвертах. Только некоторые из них, возможно, потеряли свой гриф секретности. Содержание конвертов придется менять сегодня прямо на экзамене. Причина тому – взлом сейфа с экзаменационными заданиями в одной из гимназий Штутгарта три недели назад.

В Берлине учат учёных учить
В Берлине учат учёных учить

Реальность в школах Берлина удручающая. Почти половина преподавательского состава не имеет педагогического образования. Немецкое слово „Quereinsteiger“ на русский язык можно перевести как „дилетант“, „любитель“, „сменивший специальность“ или „переквалифицировавшийся“. Недостаток квалифицированных учителей и педагогов в берлинских школах заставил Сенат креативно подойти к решению этого острого дефицита и принимать на работу в столичные школы людей с высшим образованием, но без педагогической квалификации. И вот в историю образования берлинских школьников уже вписано это немецкое слово „Quereinsteiger“. Но кем действительно являются преподаватели в школах? Педагогами-любителями? Учителями-дилетантами? Или всё же талантливыми академиками, которые решили пойти работать от звонка до звонка?

Наши дети не научатся писать?

В конце 2016 года в Финляндии, которая является неизменным примером для Европы в сфере школы и образования, из учебной программы пропадет письмо. Детей больше не будут учить писать от руки. Преподаваться будет только написание печатных букв. А освободившееся время будет потрачено на то, чтобы дети смогли улучшить свои навыки работы на клавиатуре. «Соединять букву с буквой трудно для многих учеников», - объясняет Минна Харманен (MinnaHarmanen) из финского Министерства образования такое решение. Женщина, как и ее коллеги, конечно, осознает, что подобный шаг означает культурный перелом. Поэтому письмо не будет запрещено в школах. Его будут преподавать факультативно, для тех, кто хочет научиться писать. В течение некоторого времени этот вопрос обсуждают и в Германии. Некоторые немецкие чиновники и учителя тоже хотят избавить детей от ненужного мучения. Например, в Гамбурге учёба письму от руки больше не является обязательной, передает rusverlag.de. Правда, специалисты по образованию настроены весьма критически к подобным реформам и хотят обязательно сохранить обучение письму от руки в начальных школах.

С международной школой имени Ломоносова к аттестату зрелости!
С международной школой имени Ломоносова к аттестату зрелости!

«В какую школу отдать своего ребенка?» - для многих родителей этот вопрос становится не просто насущным, но и риторическим. Каждый из нас понимает всю важность этого выбора. Ведь рисковать или действовать на удачу нельзя! Если у вас растет любознательный и целеустремленный ребенок, а Вы - заинтересованные в качестве обучения и неравнодушные родители, то Международная школа имени Ломоносова – это то учебное заведение, которое вам подходит.

Познать «дзен» на университетской скамье
Познать «дзен» на университетской скамье

Оказывается, в немецком ВУЗе можно изучать духовность: ее воздействие на личность, образ жизни и общество. А по окончанию можно и диплом получить, вместе с рецептом личного счастья. Монастыри переорганизуются в курорты для медитации, эзотерическая литература попадает в бестселлеры. Кажется, немцы ищут внутренние ориентиры безотносительно какой-либо религии. Как показал опрос, проведенный исследователями Билефельдского университета, половина опрошенных интересуется именно духовностью, а не религией. На фоне всех этих настроений еще в 2011 году при Фрайбургском университете (Universität Freiburg) стартовала единственная в своем роде учебная программа «Духовность и пересечение культур». Кстати, большинство студентов уже вышли из студенческого возраста, им здесь хорошо за 30.