Вакансии в Берлине. Работа в Берлине 2024
5105

Проект «Kita-Chancenjahr» в Берлине

Проект «Kita-Chancenjahr» в Берлине

Специалисты по «детской и подростковой клинической психологии» (включает, том числе: педагогику, медицину, дефектологию и т.д.) отмечают: «физическое состояние, настроение, самооценка, мотивы поведения с взрослыми и взаимоотношения со сверстниками очень многих детей и подростков часто непосредственно зависят от их эмоционального здоровья». Именно в детском возрасте формируется «стержень» успешной, цельной и гармоничной личности.  

У так называемых «домашних детей», не посещавших дошкольные учреждения (например, детские сады, частные образовательные заведения для дошкольников и т.п.), частенько отсутствует «нацеленность» на изменение привычного образа жизни, на общение в коллективе своих сверстников, на понимание и выполнение соответствующих обязательств, связанных с обучением в школе.Таково мнение многих компетентных школьных педагогов и воспитателей дошкольных структур. 

Подобное явление негативным образом усугубляется недостаточной языковой базой у детей (иначе – «языковой дефицит»). Так, например, только в Берлине ежегодно около 2 тыс. детей не посещают детские дошкольные учреждения. Около 80% из них свойственна нехватка общения на немецком языке. 

Уместно напомнить, что в Берлине уже давно существует особый образовательный регламент, согласно которому дети, не владеющие немецким языком в достаточной для их возраста степени, в течение 18 месяцев до поступления в школу обязаны посещать языковые курсы в упомянутых дошкольных учреждениях. Впрочем, на деле эта «практика» используется крайне редко. По разным причинам. Более того – чаще всего она применяется не в соответствии с едиными стандартами. 

По мнению сенатора Берлина по вопросам образования, молодежи и семьи Катарины Гюнтер-Вюнш (Katharina Günther-Wünsch) и статс-секретаря по делам молодежи и семьи в Управлении берлинского Сената по вопросам образования, молодежи и семьи Фалько Ликке (Falko Liecke) языковая поддержка берлинских детей перед поступлением в школу «должна быть улучшена». 

Достижению этой цели призван послужить проект «Kita-Chancenjahr» («Год возможностей детского сада»). Его согласованная концепция была представлена К. Гюнтер-Вюнш и Ф. Ликке. Её «стержнем» является «расширение равных возможностей и повышение уровня  дошкольного образования». Проект предусматривает, среди прочего, улучшение доступа к 2900 берлинским детским садам (а значит – к дошкольному образованию), а также «устранение явно предвзятого отношение к ним (к детским садам), которое существует в некоторых семьях». 

Так, начиная с 2025/2026 учебного года, дети от 3-х лет будут автоматически получать «ваучер детского сада» (Kita-Gutschein, трактуется, как «компенсация расходов по пребыванию ребенка в детском саду»). Важно отметить: в будущем дети, не владеющие немецким языком и при этом не посещающие детский сад, в обязательном порядке должны быть оформлены на его посещение. В том числе, для занятий в «группах языковой поддержки» детского сада. Таким образом, эти дети становятся «участниками» проекта «Kita-Chancenjahr». 

Это не исключает возможность подготовки детей по сопоставимым программам языковой поддержки, которые предлагаются различными независимыми образовательными организациями и центрами. Эти занятия должны проводиться в течение как минимум одного года до поступления в школу, по 35 часов в неделю. В случае невыполнения родителями упомянутых обязательств они могут быть подвергнуты штрафным санкциям.       

Поскольку данный проект предполагает внесение соответствующих законодательных поправок и всестороннего согласования с администрациями столичных округов его практическое осуществление, судя по всему, займет немало времени.

Другие статьи автора:
Вакансии в Берлине. Работа в Берлине 2024
Русские продукты в Европе. Заказать русские продукты в Европе
Магазин ювелирных изделий и украшений в Берлине. Продажа ювелирных изделий из золота 585 пробы и серебра оптом и в розницу в Германии.
Электронные визы в Россию 2024