Werbung auf der Website
Login
Два гения на пороге эпохи перемен

Два гения на пороге эпохи перемен

29.06.2017 22212

«Время перемен» или «Zeit - im Wandel!» – под таким лозунгом с огромным успехом прошли концерты Российско-Немецкой музыкальной Академии в Санкт-Петербурге 24 июня и 27 июня в Берлине.

В берлинском Konzerthaus на Жандарменмаркт, как и в Санкт-Петербурге, грандиозный концерт оркестра Российско-Немецкой музыкальной Академии под управлением всемирно известного дирижёра Валерия Гергиева и солиста, “первой скрипки“ Германии Франка Петера Циммерманна (Frank Peter Zimmermann) просто потряс публику. Как известно, музыкальная Академия была создана в 2013 году маэстро Гергиевым и Татьяной Рексрот (Tatjana Rexroth), которая долгие годы настойчиво и успешно продвигает русское и российское музыкальное искусство в Германии.

На концерте присутствовали председатель Бундестага, доктор Норберт Ламмерт (Norbert Lammert) и Посол РФ в ФРГ Владимир Гринин.

Два гения на пороге эпохи перемен

В концерте прозвучали произведения Людвига ван Бетховена, Петра Чайковского и современного немецкого композитора Вольфганга Рима (Wolfgang Rihm). Эти великие произведения были созданы в 1806 – 1888 – 2008 годах. Их исполнение в одном концерте означало соединение трёх времён, трёх миров. Drei Zeiten, drei Welten – в этом и состояла идея, которую хотели донести до слушателей организаторы эпохального музыкального события.

Два гения на пороге эпохи перемен

Послушать молодых музыкантов и великих исполнителей пришли сотни берлинцев. Ко входу в концертный зал подъезжали огромные дипломатические автомобили, совсем молодые и пожилые пары отчаянно спрашивали лишний билетик, студенты и молодые музыканты прямо со своими инструментами пробивались на входе в зал, шикарные вечерние платья шелестели шелками, элегантные чёрные смокинги на мужчинах подчёркивали значимость события.

Генеральная репетиция концерта, как всегда проходила за несколько часов до его начала. В пустынном зале, где ещё не было слушателей, каждое слово выдающегося немецкого скрипача Франка Петера Циммерманна прорезало воздух, как электрический разряд.

Два гения на пороге эпохи перемен

Именно он начал репетицию, заняв место на сцене рядом с дирижёрским пультом. Первые же звуки его скрипки, подхваченные молодёжным оркестром, заставили замереть и перенестись совсем в другой мир. Это был Бетховен, концерт для скрипки (опус 61), написанный композитором в 1806 году. Стремительно покинувший затем репетицию Франк Петер Циммерманн заставил себя поискать в лабиринтах Konzerthaus. И всё же мы нашли его.

Два гения на пороге эпохи перемен

Несмотря на то, что он хотел отдохнуть перед концертом, он дал небольшое, но очень тёплое интервью. «Мой идеал скрипача – это Давид Ойстрах. Он больше всего повлиял на меня. Мне кажется, что я исповедую русскую исполнительскую школу. Тем более, что моим первым учителем был Валерий Градов, который в свою очередь был учеником великого советского скрипача Леонида Когана. С Валерием Гергиевым знаком давно, с 1981 года. У Российско-Немецкой музыкальной Академии большое будущее. Русские и немцы должны держаться вместе и политически, и культурно. У наших двух стран особая миссия, мы должны спасти мир. Сегодня в концерте вы услышите музыку немецкого композитора Вольфганга Рима. Мне нравится его музыка, хотя она невероятно сложная. Сложна прежде всего самой техникой извлечения звука. Но таков наш мир. Он меняется каждый день. Идут глобальные перемены. И мы, музыканты, можем сделать очень много в этом мире. Вот пример. Концертмейстер оркестра немецкой части программы (это на профессиональном языке) талантливый немецкий скрипач корейского происхождения. Заметим, что постоянным концертмейстером молодежного оркестра является блестящая российская скрипачка Ольга Волкова. Так вот молодой немец, сформировавшись под влиянием русской музыки, никогда не будет противопоставлять себя России и всегда будет пытаться понять других людей. Я в этом уверен. Звуки, которые он извлекает из своего инструмента говорят о масштабе его личности, человеческих качествах. А вот визитной карточки у меня нет. Моя визитка – это скрипка. Так что «спасибо»». Так тепло сказал он в конце интервью на русском языке.

Два гения на пороге эпохи перемен

Вскоре в зале появился Валерий Гергиев. Мы встретили его перед входом в концертный зал для артистов, у «чёрного входа». Он был очень приветлив, но сосредоточен. Сказал, что уже завтра в середине дня должен быть в другой стране и опять выступать, доказывая своим великим искусством, что наступило время перемен. Что никакая политика не заслонит собой истинные человеческие ценности. Что пора пересмотреть всё, что натворило Человечество и остановиться.

Два гения на пороге эпохи перемен

А пока, поднявшись на берлинскую сцену одного из лучших концертных залов, великий дирижёр полностью погрузился в пятую симфонию Чайковского 1888 года. Она была написана через 80 лет после скрипичного концерта Бетховена и прошло 120 лет, как Вольфганг Рим сочинил своё произведение «Превращение-4».

Два гения на пороге эпохи перемен

Среди оркестрантов не встретились знакомые лица по прошлому году. Это значит, что Академия привлекает всё новых и новых молодых музыкантов из России и Германии, которые уходят потом в профессиональный мир с другим мировоззрением, умением жить и работать вместе с желанием понять друг друга, не взирая на возникающие политические и экономические осложнения.

Два гения на пороге эпохи перемен

Два гения на пороге эпохи перемен

Уже после генеральной репетиции в кулуарах концертного зала удалось взять блиц-интервью у Юнг Кун Кварка, концертмейстера молодёжного оркестра, о котором говорил Франк Петер Циммерманн.

Два гения на пороге эпохи перемен

Юнг Кун Кварк родился в Гамбурге, музыкальное образование получил в Берлине. Второй раз выступает с оркестром музыкальной Академии. Только что вернулся из Питера, где играл на таком же концерте. «Такое можно пережить только в России. Такой публики – сердечной, тёплой, благодарной, искренней – я не видел нигде. Уже побывал в Тюмени, Перми, Новосибирске. Не первый раз играю с Гергиевым и Циммерманном. От всего этого извлёк для себя огромную пользу. Хочу остаться в Берлине», - сказал он нам. И опять короткое «спасибо» на русском.

Два гения на пороге эпохи перемен

Красивейшую берлинскую площадь Жандарменмаркт прямо перед концертом ярко осветило солнце. На балконе концертного зала раздавали билеты особенным гостям и пили шампанское. Нет, все мы не допустим плохих времён, будем биться за перемены к лучшему. В великой музыке уже всё написано, её надо только слушать…

Два гения на пороге эпохи перемен

Два гения на пороге эпохи перемен

Галина Ермонская

Фото: Мария Герн


Tags: концерт в Берлине , Жандарменмаркт , Konzerthaus , Валерий Гергиев , Валерий Гергиев в Берлине , Konzerthaus am Gendarmenmarkt , Frank Peter Zimmermann , Франк Петер Циммерманн


Kategorien: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Общество и политика Посольство РФ

Lesen sie auch:

Россия – Германия: чтобы услышать друг друга
Россия – Германия: чтобы услышать друг друга

6 июля в Konzerthaus на Жандарменмаркт с огромным успехом прошёл концерт Симфонического оркестра Российско-Немецкой музыкальной Академии под управлением маэстро Валерия Гергиева, приуроченный к году молодёжного обмена между Россией и Германией. В нём по-настоящему блистали молодые таланты – Бехзод Абдураимов (Behzod Abduraimov), скрипачка Ольга Волкова (ныне концертмейстер оркестра Марииинского театра), немецкий волторнист Мачи Барановски (Maciey Baranovski), многие другие. Во многом эти имена были открыты Валерием Гергиевым. Свою миссию продвижения великой музыки без границ он несёт уже много лет. Концерт состоялся при спонсорской поддержке фирмы Gazprom Germania, берлинской фирмы-организатора RCCR-Projects GmbH и личном огромном вкладе её руководителя Татьяны Рексрот (Tatjana Rexroth).

Валерий Гергиев выступил с оркестром Российско-немецкой Академии в Берлине
Валерий Гергиев выступил с оркестром Российско-немецкой Академии в Берлине

5 июня в Концертхаус на Жандарменмаркт состоялся юбилейный концерт симфонического молодёжного оркестра Российско-немецкой Академии под управлением художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева.  В Берлин оркестр прилетел из Санкт-Петербурга, где уже несколько лет является постоянным участником музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей». В Санкт-Петербурге выступление прошло 3 июня с большим успехом в Концертном зале Мариинского театра. В Берлине прозвучала та же программа: два фрагмента из сюиты "Генуэзский рыцарский турнир" Бернда Алоиса Циммерана, Симфония №9 Франца Шуберта и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова, в котором солировал Денис Мацуев. 

Берлин вспоминает Мстислава Ростроповича
Берлин вспоминает Мстислава Ростроповича

С 10 по 19 ноября в Konzerthaus на Жандарменмаркт пройдёт музыкальный фестиваль “Hommage an „Slawa“ Rostropovich“, на который со всего мира съезжаются лучшие музыканты, ученики и коллеги великого виолончелиста и дирижёра. При жизни его всегда называли просто Слава, потому что он был доступен абсолютно для всех, кто хотел с ним общаться или учиться у него. Французское слово «Hommage» буквально переводится, как «Почтение». Но применительно к Мстиславу Ростроповичу и его огромному музыкальному и гражданскому наследию это выражение можно и нужно понимать, как «иметь честь быть причастным к жизни музыканта», «гордиться тем, что имел счастье играть с ним вместе».

Розыгрыш билетов на концерт «120 минут Жванецкого»
Розыгрыш билетов на концерт «120 минут Жванецкого»

22 ноября, в эту пятницу, в Берлине состоится удивительный концерт удивительного человека и большого Артиста Михаила Жванецкого. У всех читателей нашего сайта есть замечательная возможность провести 120 минут в обществе этого современного Гоголя и Салтыкова-Щедрина, как Жванецкого назвал Владимир Познер. Мы точно знаем, этого исполнителя, как и классическую музыку, надо слушать живьем!Как выиграть билет на концерт? Очень просто! В течение следующих двух дней (понедельника и вторника) мы зададим четыре вопроса о Михаиле Жванецком. Формула проста: Один день – два вопроса. Заходите на наш сайт, открывайте новость с вопросами (вопросы будут находиться в рубрике «Сегодня в новостях»), присылайте свои варианты на наш почтовый ящик. Если правильный ответ не нашелся сегодня, а на концерт все равно хочется – не беда! Попробуйте завтра. У вас есть целых два дня – четыре шанса получить бесплатный билет на каждую из 120 минут с этим удивительным артистом.

Розыгрыш билетов на концерт Жванецкого в Берлине

Итак, друзья! Сегодня понедельник. А это значит, что мы публикуем два первых вопроса, ответив на которые правильно, интересно, смешно и изобретательно, вы сможете выиграть бесплатный билет на концерт Михаила Жванецкого в Берлине, который состоится в эту пятницу. Готовы? Тогда поехали!Вопрос первый. Что Михаил Жванецкий называет основой хорошего юмора?Вопрос второй. В газете «Нью-Йорк таймс» после гастролей Михаила Жванецкого по Америке появилась фотография, сделанная в «Карнеги-холл». Подпись под ней стояла: «Еврей с портфелем». Откуда у Михаила Жванецкого этот портфель? Почему на сцене он появляется только с ним?Напоминаем, что мы ждем ваших ответов сегодня по адресу free-ticket@berlin24.ru с пометкой «120 минут Жванецкого».

Розыгрыш билетов на концерт Жванецкого в Берлине

Итак, друзья! Начался второй день конкурса. А это значит, что мы публикуем два вторых (и последних) вопроса, ответив на которые правильно, интересно, смешно и изобретательно, вы сможете выиграть бесплатный билет на концерт Михаила Жванецкого в Берлине, который состоится в эту пятницу. Готовы? Поехали!Вопрос третий. Что больше всего на свете НЕ переносит Михаил Жванецкий?Вопрос четвертый. У Михаила Жванецкого, по его собственному признанию, не совсем обычные отношения со своим отцом… А в чем они заключаются?Напоминаем, что мы ждем ваших ответов сегодня по адресу free-ticket@berlin24.ru с пометкой «120 минут Жванецкого».

Победители розыгрыша билетов на концерт Жванецкого

Вот и закончился наш очередной розыгрыш билетов. Перед тем, как объявить имена победителей, нам хотелось бы сначала объявить правильные ответы на вопросы, которые мы и задали участникам.Что Михаил Жванецкий называет основой хорошего юмора? «Грусть. Хорошее настроение может покрывать грусть, но грусть - она всегда. Вот плесень покрывает сырость, а сырость она всегда есть. Грусть - основа юмора (хорошего). Когда он покрывает грусть, он точный. Когда ты видишь основу - грустную и безнадежную, тогда и юмор у тебя получается. Нет тогда такого чувства превосходства, которое рождает юмор».В газете «Нью-Йорк таймс» после гастролей Михаила Жванецкого по Америке появилась фотография, сделанная в «Карнеги-холл». Подпись под ней стояла: «Еврей с портфелем». Откуда у Михаила Жванецкого этот портфель? Почему на сцене он появляется только с ним? «Портфель перешел ко мне от отца. Он маленький, в него помещаются только бумаги. Но отец ходил с ним по вызовам, когда работал хирургом в одесской поликлинике номер семь. Почему он ходил по вызовам? Делал какие-то визиты к пациентам... Носил в портфеле истории болезней. Мне мать передала его. Передала ордена после смерти отца, несколько его писем с фронта. Вот такой портфель». Но это вовсе не часть имиджа, портфель стал «артистом» случайно: «Я просто пробовал папки - оказалось очень неудобно. Я даже не помню, как я впервые вышел на сцену с портфелем. Но быстро привык – удобно. Портфель стал кусочком моего имиджа, о чем я не сразу узнал».У Михаила Жванецкого, по его собственному признанию, удивительные отношения со своим отцом… А в чем они заключаются? «А я все время пишу ему письма!.. Ну, последние пару лет не писал. Он умер в 57-м году, и я рассказывал ему и про перестройку, и там... про все встречи свои. А этим летом я написал его советы мне. Он говорит мне, что такое характер, что такое этика, как относиться к женщинам. Это такие медицинские советы - всегда очень тактичные, правильные. Врачи потому и становятся писателями, что они - в принципе писатели. Они все время связаны с людьми, и подход к человеку, умение угадать человека, распознать кроме болезни еще и хозяина этой болезни - это профессиональное. Что-то он успел мне сказать, а что-то я все время дописываю за него. Его наблюдения за больными различными болезнями - не только медицинскими, но и всякими другими - психологическими, всякой там ревностью, вспыльчивостью, всякими человеческими дрязгами».Что больше всего на свете НЕ переносит Михаил Жванецкий? «У меня самое главное, что я не переношу - обман. Это меня унижает. Обман есть проигрыш в игре человеческой. Меня обманули. Я проигрываю».А победителями стали:Борис Д.Эли З.Андрей С.Елена К.Уважаемые победители! Свяжитесь, пожалуйста, с командой нашего сайта для получения билетов! Мы желаем вам веселого и интересного концерта!Кстати, очень скоро мы начнем разыгрывать билеты на концерт Иосифа Кобзона в Берлине. Не пропустите!

IVA NOVA - когда душа встречается с музыкой
IVA NOVA - когда душа встречается с музыкой

Что такое IVA NOVA? Это альтернативный этно-экстрим, который экспериментально сочетает в себе славянские мотивы и панковский напор, танцевальные техно-ритмы и авангардные шумовые эффекты. Пожалуй, IVA NOVA является одной из самых ярких молодых музыкальных команд начала 21 века. Яркое объединение драйвовых барышень образовалось в 2002 году. Коллектив сразу же стал завоёвывать сердца людей своей музыкой и энергетикой. Удивительный синтез искренности, профессионализма и индивидуальности не оставит никого равнодушными. 25 мая в PANDA Theater (в маленьком дворе Kulturbrauerei, Knaackstr. 97, 10435, Prenzlauer Berg) в 20:30 состоится концерт этой задорной, необыкновенной, чувственной группы. Славянская душа, джазовая музыка, панк, остроумные тексты и непередаваемые эмоции. Стоимость билета 10 € (AK), 8 € (VB). Вся подробная информация на сайте www.panda-theater.de.

«Ля-Миноръ » в Hangar 49: шансон, ска, уличный клизмер
«Ля-Миноръ » в Hangar 49: шансон, ска, уличный клизмер

«Ля-Миноръ» - забористый аперитив для скучающих интеллигентов, уставших от всем надоевших заезжих знаменитостей, появляющихся на сцене с извечными синтезаторами. «Ля-Миноръ» - это совсем другое: сочная, живая музыка, экспромт и, главное, лучшие песни корифеев городского шансона: А. Северного, А. Димитриевича, Л. Утесова, Ю. Морфесси и многих других. Сейчас ребята – желанные гости не только в Москве и Питере, но и на многих концертных площадках Европы. Впервые ансамбль выехал за рубеж в 2001 году, в 2003 на их выступление в клуб Fabrik в Гамбурге пришли 1.200 человек. И с тех пор армия поклонников постоянно растет. Однажды кто-то, пожелавший остаться неизвестным, определил жанр «Ля-Миноръ» как «одесский бит», и он попал в самое яблочко. Музыка веселая и громкая, текст по-русски душевный: хочешь - танцуй, хочешь - подпевай. За девять лет существования группы ничего не изменилось: все так же зажигательно звучит баян, лирично плачет саксофон, а Слава Шалыгин проникновенно рассказывает залу о том, как «на морском песочке он Марусю встретил». Концерт состоится 2 августа. Начало в 21:00, Hangar 49, Holzmarktstr. 15-18, 10179 Berlin (За высоким зданием BVG).

«Я пришёл по ваши души» - в Берлине вспоминают Высоцкого
«Я пришёл по ваши души» - в Берлине вспоминают Высоцкого

25 января в Российском доме науки и культуры был дан старт музыкальному туру немецкого певца Тино Айсбреннера (Tino Eisbrenner) под ярким названием «Музыка вместо войны. Например, Россия») («Tour 2016 Musik statt Krieg «Zum Beispiel Russland»). Большой концерт, посвящённый Дню рождения Владимира Высоцкого, предварила пресс-конференция, на которой певец подробно рассказал о своей гражданской и творческой позиции.

«Русская гравитация»: интернациональный концерт, который сближает
«Русская гравитация»: интернациональный концерт, который сближает

В субботу, 6 февраля, в концертном зале РДНК состоялся грандиозный гала-концерт с участием известных артистов российского шоу-бизнеса: Родиона Газманова, Евгения Гора, Петра Привина, Розы Мажонц, Алексея Петрухина и группы «Губерния». Мероприятие проходило в рамках проекта «BERLIN-MOSCOW UNION», инициативного международного гуманитарного проекта, созданного с целью продвижения российской культуры в Европе. «BERLIN-MOSCOW UNION» поддерживает и продвигает молодых российских артистов и музыкантов, а его девиз прост и понятен каждому из нас: «Музыка нас сближает!».

Культурная программа Санкт-Петербурга в Германии
Культурная программа Санкт-Петербурга в Германии

С 14 по 16 мая 2019 года в рамках Международного проекта «Русские сезоны» состоится Культурная программа Санкт-Петербурга в Федеративной Республике Германия. Гости и жители Берлина смогут посетить концерт классической музыки в исполнении камерного оркестра «Северная симфониетта» Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» и фотовыставку Павла Франчишина «Петербург в лучах солнца». Мероприятия пройдут в Российском доме науки и культуры в Берлине.

«Посольство мастерства» в Берлине
«Посольство мастерства» в Берлине

«Посольство мастерства» - уникальный проект Санкт-Петербургского «Дома музыки». Содержание проекта: организация и проведение выездных мастер – классов ведущих музыкантов и гастролей наиболее успешных, талантливых молодых солистов в регионах России и за рубежом.

Рождественское волшебство начинается...
Рождественское волшебство начинается...

Ещё пару дней назад на Жандарменмаркт и не «пахло» Новым годом. И вдруг – ёлка! Огромная, пушистая... На самом верху - движущаяся площадка, с которой рабочие украшают её гирляндами. Без мощного крана не обойтись, ведь это довольно высоко. Высота ёлки, которую привезли сюда из Тюрингских лесов - 23 метра. А длина гирлянды – 5 километров. 800 искрящихся серебряных шаров развесила на ёлке команда специалистов из фирмы по освещению города, прежде чем зажглась зелёная красавица. Три полных рабочих дня ушло у них на то, чтобы одна из лучших ёлок Берлина зажила предрождественской и предновогодней жизнью. А есть ли в столице главная ёлка? Оказывается, такой ёлки нет. Но считается, что ёлки на Главном вокзале, у Бранденбургских ворот, в Сони-Центре на Потсдамер Плац, на Кудаме – это лучшие зимние творения дизайнеров. Ёлка на Жандарменмаркт украшена по – своему: среди преобладающих серебряных украшений «горят» большие золотые рождественские звёзды. А потому кажется, что от неё идёт какой-то звон.

Интервью с ангелами
Интервью с ангелами

Рождество стучится к нам в двери несмотря на дождь и тёплую погоду. Мы так и не расстались с зонтиками, хотя до Нового года осталось всего несколько дней. И всё-таки атмосфера Рождества чувствуется буквально в каждом уголке Берлина. Люди сидят с горячим глинтвейном у ярко пылающих уличных каминов, где так уютно трещат деревянные полешки, а искры от них, как светящиеся мотыльки, взмывают в небо. Они гуляют с дымящимся напитком по улицам. Или просто целуются. Или засматриваются на ёлочные игрушки, о чем-то мечтая… По всему городу проходят настоящие фестивали рождественской еды и исскуства. Очереди в билетные кассы не становятся меньше. Это и понятно. Наступил последний четвёртый адвент и нам предоставилась последняя возможность насладиться этим волшебным временем. Казалось бы, каждый год в эти дни происходит одно и то же. Но уходящий 2014-й год был всё-таки особенным: в мире стало менее спокойно, а люди стали более доброжелательны и внимательны друг к другу. И по-прежнему как дети верят в чудеса. На одном из рождественских рынков среди толпы берлинцев и туристов бродили очаровательные ангелы. Ростом под два метра с лишним, но почему-то с огромными голыми искусственными ногами с шикарным педикюром. Видно место для юмора нашлось даже здесь. Оливковой веточкой они дотрагивались до голов гостей и как бы благославляли их на добро, счастье и любовь в следующем году.

Classic Open Air 2015: от классики до поп-музыки
Classic Open Air 2015: от классики до поп-музыки

В Берлине наступают дни, когда можно получить высочайшее наслаждение от выступления звёзд мировой музыкальной культуры. Со 2 по 6 июля на Жандарменмаркте пройдёт знаменитый музыкальный фестиваль под открытым небом - Classic Open Air 2015. В эти пять дней на одной из красивейших площадей столицы Германии прозвучит гениальная музыка - от Шуберта до Синатры.

Classic Open Air: пять вечеров на Жандарменмаркт
Classic Open Air: пять вечеров на Жандарменмаркт

Заключительный концерт фестиваля Classic Open Air 6 июля в Берлине привёл музыкальных гурманов в состояние полного восторга. Роже Цицеро (Roger Cicero), Саша Шмитц (Sasha Schmitz), Сара О’Коннор (Sara O’Konnor), Уте Лемпер (Ute Lemper) – знаменитые немецкие исполнители представили свою интерпретацию хитов Френка Синатра, которому в этом году исполнилось бы 100 лет. В прозвучавшей музыке можно было услышать всё – смерть, любовь, бога, Вселенную... Романтическая атмосфера царила на площади все эти дни. Многие танцевали, подпевали, а из окон домов вблизи Жандарменмаркт буквально гроздьями «свисали» оставшиеся после работы служащие. Как всегда все переулки и кафе были заполнены людьми, которые сидели на своих стульях, лежали на ковриках и просто на газонах. Кульминацией концерта стала песня Френка Синатры «Я чувствую тебя под своей кожей» (I`ve Got You Under My Skin), которая напомнила всем присутствующим о важном в жизни.

Берлин: классика под открытым небом
Берлин: классика под открытым небом

В этом юбилейном году знаменитый музыкальный фестиваль «Classic Open Air» в Берлине представил программу высочайшего класса. 25 лет прошло с тех пор, как великий Хосе Каррерас впервые открыл этот уникальный музыкальный праздник. Летом 1992 года звёздный тенор впервые выступил на Жандарменмаркт перед берлинцами и гостями столицы Германии. В то время красивейшая площадь Берлина представляла собой огромную стройку, где буквально всё было перестроено, переделано со времён ГДР. Это необыкновенное по своей значимости и какой-то мистической загадочности пространство между Konzerthaus, Французским и Немецким Соборами с тех пор притянуло к себе таких звёзд, как Монсерат Кабалье, Роберто Аланья, Анна Мария Кауфманн, группу «Скорпионс» и многих других. 700 тысяч слушателей собрались за эти годы на один из лучших европейских музыкальных фестивалей. 5 дней высокой классики, 5 дней полного счастья слушателей…

Берлин: по следам Classic Open Air
Берлин: по следам Classic Open Air

Летние месяцы – это сезон фестивалей, а в Германии в первую очередь фестивалей классической музыки. В Байройте чествуют Вагнера, в Бонне звучит Бетховен, а во франконском Ансбахе – кантаты Баха. Но доступнее всего для народа великая классика в Берлине. Здесь с 20 по 24 июля в 26-й раз проходил знаменитый фестиваль под открытым небом Classic Open Air 2017. Так много больших музыкальных событий состоялось в Германии несмотря на необычно дождливую погоду. Завершится летний сезон в Берлине выступлением 31 августа на Waldbühne одного из лучших сопрано мира – оперной дивы Анны Нетребко в дуэте с ее мужем Юсифом Эйвазовым. Так что это лето вполне можно назвать летом классики.

Новая жизнь старой сцены
Новая жизнь старой сцены

Знаменитый и любимый берлинцами и гостями столицы Германии Концертный зал, в котором в 2014 году выступали ярчайшие музыканты с мировыми именами, проводились музыкальные вечера для взрослых и детей, настоящее «пристанище муз», скоро заживёт новой жизнью. Ещё 30 лет назад в Большом зале Konzerthaus была построена главная сцена, а теперь она будет полностью обновлена. Музыканты должны будут на какое-то время покинуть их «музыкальную Родину» и с 1 по 8 сентября дадут 14 необычных концертов в разных залах по всему Берлину.

Берлин: «Русские сезоны» в Германии объявлены открытыми
Берлин: «Русские сезоны» в Германии объявлены открытыми

7 января в Берлинской филармонии состоялось торжественное открытие масштабного проекта по представлению российской культуры зарубежному зрителю. В первый же вечер прозвучала магическая, самая романтичная и последняя опера Петра Ильича Чайковского «Иоланта» в исполнении оперной труппы и оркестра Мариинского театра под руководством художественного руководителя театра, маэстро Валерия Гергиева.

„Вместе в трудные времена“ Видеоконцерт к 75-летию окончания войны из Берлина, Москвы и Санкт-Петербурга
„Вместе в трудные времена“ Видеоконцерт к 75-летию окончания войны из Берлина, Москвы и Санкт-Петербурга

„Вместе в трудные времена“ - под таким девизом 8 мая 2020 пройдет видеотрансляция совместного концерта известных исполнителей и молодых музыкантов, посвященного 75-летию окончания войны.